Любовь к театру
Наталья Липатова
Инженер-технолог, конструктор, закройщик, дизайнер, художник по костюмам, модельер, блогер.
Окончила Ульяновский государственный университет, факультет управления, технологии и дизайна. Специальность – «инженер-технолог швейных изделий», с защитой конструкторского диплома, с созданием и пошивом коллекции вечерних платьев.
По роду деятельности чаще всего – создание костюма от эскиза до полного воплощения образа, включая отделку, аппликации и полное декорирование.
Сфера деятельности работы очень широка: театр, кино, мюзиклы, шоу-балет и шоу-бизнес, эстрада, спорт, в том числе фигурное катание, детские и взрослые танцевальные костюмы всех направлений, чирлидинг, свадебная и вечерняя одежда, а также увлечение литературой и искусством.


Хотя я люблю всё, чем занимаюсь, театральные проекты у меня всегда были, есть и будут на особом положении. Проекты всегда разные. Каждый новый проект – это всегда новые условия работы, это новые встречи и знакомства, новые или уже знакомые лица, разные сценические площадки и много ещё чего.
Нисколько не покривлю душой, если скажу, что проект, о котором сейчас пойдёт речь, оказался для меня самым интересным и необычным за последние пару лет…
В этот раз всё началось со звонка из Испании.
«Наташа, привет. Как ты? Ты мне очень нужна! Ты очень занята?»
Это была Юлия Акс – художник, декоратор, сценарист, писатель… И мой давний друг и соратник по театральным проектам. Нас как-то нежданно и негаданно для обеих свела судьба в этом бескрайнем мегаполисе, имя которому – Москва.
Мы сработались с Юлей практически моментально. Два профессионала, понимающие друг друга с полуслова, безгранично доверяющие друг другу во всём. Обязательность и пунктуальность каждой из нас тоже сыграли не последнюю роль в наших отношениях, которыми я очень дорожу и по сей день.
Несколько лет назад Юля уехала из страны. Навсегда… Для меня это был удар… Мы редко переписывались с Юлей, иногда созванивались. У каждой своя жизнь, свои заботы в этом вечно спешащем мире.
Юлины слова «Ты мне очень нужна» могли означать только одно – снова совместная работа, снова театральная постановка! Я дала своё согласие на этот проект. И не зря…
Помимо того что я первый раз работала «в Москве, с Москвой, через Испанию», так ещё и работа моя выступала в очень непривычном для меня амплуа. Задача, которая стояла передо мной в этом проекте, – создание свадебного платья для финальной сцены премьерного спектакля.
И вот платье готово. Оно уехало от меня и начало свою, отличную от меня жизнь. Часы кропотливой работы, половина из которой ручная, позади.
В чём же необычность этого платья?
А необычность в том, что впервые за немалое время моей работы созданное мною платье выступало не столько в роли одежды, сколько в роли некоего образа и мечты главной героини.
Она не надевает его по ходу спектакля. Но она танцует с ним, разговаривает, как с живым существом. Такова была режиссёрская задумка.
А вдохновителем всего этого действа и моим заказчиком на это платье явилась Екатерина Чекановская, талантливый хореограф, актриса и театральный режиссёр. Это был её дебютный спектакль в качестве режиссёра. Она же была и главной героиней. Как же Катюша была великолепна в этой роли, как была неповторима и грациозна!
Пожалуй, только одной мне понятно, насколько сложно ей было воплотить эту задумку и так сыграть с этим платьем. А это примерно добрая треть спектакля. Я, конечно, не взвешивала Катино платье, но оно достаточно тяжёлое даже для того, чтобы просто держать его в руках. Помимо этого, платье многослойное и с разнонаправленными драпировками. Плюс отделка – тончайшее кружево, листья из гофрированной органзы и перья. Танцевать и играть на сцене с таким платьем в руках – это высший пилотаж актёрского мастерства. Это не кино, дубли не переснимешь!
И Екатерина мастерски отыграла ей же самой придуманную роль!
Но и это ещё не всё. Интрига ещё и в том, что спектакль, о котором сейчас идёт речь, – это только первая часть трилогии. И вполне возможно, что мы ещё увидим главную героиню в этом платье… Потому что в процессе работы над этим платьем было сделано несколько примерок, и сшито оно точно по меркам Екатерины. И вполне себе носибельно, и Екатерина в нём – прекрасна и нежна. Хотя платье – это, скорее, дополнение к её внешней и внутренней красоте и безграничному обаянию.
Вот такая необычная история случилась у меня не так давно. Тёплая, душевная и очень интересная.