От увлечения к бизнесу

С многообразием молодёжных бизнес-проектов школьников и студентов и комментариями к ним можно было ознакомиться в стенах Уральского государственного горного университета (далее УГГУ). В Царском зале прошёл финал конкурса «Молодёжь Урала – инновационной экономике России». Второй год подряд непосредственное участие в организации конкурса принимают мичуринцы, доктор экономических наук, главный редактор литературно-исторического журнала «Александръ» Анатолий Труба и научный редактор Александр Сёмин.

Как сообщил академик Российской академии наук, доктор экономических наук, профессор Александр Сёмин, конкурсная комиссия рассмотрела сто заявок, из которых к очной защите было допущено тридцать шесть. Заявки пришли не только из городов Свердловской области, но также из Челябинской, Тамбовской областей и других регионов страны. В составе жюри были академики, доктора наук и профессора различных вузов.

Конкурсанты были самого различного возраста: начиная с 11-летних (4-й класс) и заканчивая выпускниками вузов, что давало возможность младшему поколению получить неоценимый опыт. Занимаясь проектной деятельностью со столь раннего возраста, ребята открывали перед собой увлекательные перспективы. Стоит отметить, что проектная деятельность в современной системе образования для большинства школ России становится обязательным условием обучения.

Наиболее эффектными были выступления участников, которые сопровождались демонстрацией конкретного продукта. Так, школьники Нурай и Садай Агабабаевы, брат и сестра, разработали бизнес-проект по открытию музыкальной студии для детей. Они наглядно показали, что уже есть из инструментов и оборудования, а что необходимо добавить и на какую сумму. Но самое главное, при защите своих идей они сыграли несколько коротких композиций на фортепьяно и скрипке, тем самым уже на этом уровне доказав своё право на реализацию проекта.

 

В силу того что мы живём в условиях жёсткой конкуренции, попытки ребят коммерциализировать свои способности увеличивают их шансы найти себя во взрослой жизни. Самоидентификация в современном мире  – достаточно сложный процесс и требует от участников более ранней профессиональной ориентации.

Студент первого курса УГГУ Виталий Адас на своём личном примере показал и рассказал, как можно студенту заработать на площадке вуза, не отрываясь от процесса обучения. Он абсолютно правильно отметил, что решить задачу совмещения учёбы и работы по силам далеко не всем студентам. Но вариант трудоустройства в вузе с первого курса при очном обучении вполне возможен.

Немало было проектов из малых городов. Ребята привезли свои бизнес-идеи, которые, на их взгляд, помогут улучшить социально-­экономическое положение земляков. Так, например, школьники из Артёмовского городского округа (далее АГО) привезли на конкурс четыре бизнес-проекта, которые они хотели бы реализовать на территории своего округа.

Анастасия Сандалова, ученица 11-го класса, также посещающая курсы швейного дела в Центре образования и профессиональной ориентации, рассказала участникам о бизнес-идее организации предприятия по пошиву спецодежды. Причём в качестве сотрудников Анастасия видит в первую очередь молодёжь, которая заинтересована в высококвалифицированном труде и достойном заработке. Работая на предприятии, ребята смогут получить высшее образование по заочной форме или дистанционно, если у кого-то будет такая потребность.

Идея открытия фотостудии в городе принадлежит Светлане Орловой, ученице 9-го класса школы № 6. Потребность в таких услугах есть как у молодёжи, так и у старшего поколения. Превратить хобби в бизнес сегодня посильно каждому, даже если ты школьник.

Контактные зоопарки интересны не только детям. О такой бизнес-идее рассказала Дарья Фатеева, ученица школы № 8. Проведя опрос учащихся и проанализировав результаты, Дарья убедилась в актуальности своей идеи. Практически сто процентов респондентов обязательно посетили бы контактный зоопарк, если бы он был в городе. С учётом того, что сегодня и во многих деревнях перестали разводить сельхозживотных, посетить контактный зоопарк желает не только городское население.

Как можно заработать школьнику на приусадебном участке в статусе ЛПХ, рассказала ученица школы № 4 Виктория Шагалиева. Её идея примечательна тем, что не требует значительных капитальных вложений, а реализация вполне посильна школьнику или группе школьников. Производственный цикл имеет сезонный характер, а цикл реализации товара и его производных – круглогодичный. Например, вырастили морковку, часть реализовали в натуральном виде, другую часть высушили. Преимущества хранения сушёного продукта очевидны, а полезные свойства как у свежего.

Бизнес-идеи школьников и студентов затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека. И все они идут от проблемы. Последнее десятилетие детские магазины до самых потолков забиты игрушками из пластика низкого качества. Многие родители и не подозревают, что их ребёнок вдыхает ядовитые вещества, выделяющиеся от таких предметов. Неравнодушные Сергей Дербышев и Кристина Берестова, обрисовав эту проблему, предложили игрушки из дерева, материала экологически чистого и безопасного для нашей жизни.

Ученица 5-го класса Дарья Шурыгина интересуется минералами и рассказала участникам о минеральном поясе, который проходит через Режевской район в сторону станции Мурзинка. Эта информация стала открытием для большинства ребят. Песня об уральских самоцветах в её исполнении вызвала в зале бурные овации. Да, здесь не было как таковой бизнес-идеи, но её смелость выйти к трибуне и рассказать о своём увлечении выше всякой похвалы.

Каждый из участников, защищая свой проект, идею или хобби, отрабатывает комплекс практических навыков, которые усиливают его личностные и профессиональные задатки. Сегодня это просто хобби или увлечение, а завтра может стать бизнес-идеей. И здесь задача взрослого человека видится в том, чтобы дать ребёнку правильную навигацию.

Современные телекоммуникационные системы и поддержка журнала «Александръ» позволили двум школьницам из города Мичуринска Тамбовской области защитить свои проекты посредством видеотрансляции. Так, ученицы 10-го класса МБОУ СОШ № 18 им. Э. Д. Потапова Эллина Кириллова и Софья Манаенкова защитили проекты «Солнечный берег» и «Фитобар «Полезно для здоровья»». Таким образом, организаторы показали ребятам, как можно участвовать в аналогичных мероприятиях, находясь в любой точке мира.

Завершился конкурс награждением всех участников и общей фотосессией. Все финалисты получили дипломы и ценные подарки.

Анатолий Труба,
доктор экономических наук, профессор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *