Тайная муза

Джалиль ловко запрыгнул на плоскую железную крышу вагончика в дальнем углу сада. Почти вплотную к нему стоял небольшой домик с открытой летней верандой, увитой виноградом. В жаркий день, когда воздух наполнялся зноем, здесь, в его тени, было прохладно, сладкие гроздья висят так низко, что можно разглядеть мелкие косточки внутри каждой ягодки, искрящейся на ослепительном солнце. В комнате, рядом с окном, невысокая широкая кровать, покрытая самотканым ковром, шкаф, другая комната служила кухней, здесь же выбеленная печь, вдоль которой разместились металлические тазы и глиняные кувшины разных размеров, на стене висели полки для посуды и продолговатое зеркало в деревянной резной оправе. Юноша замер в ожидании.
Вскоре послышались лёгкие шаги, и в дом вошла молодая светловолосая женщина невысокого роста, прошла на кухню, задёрнула занавеску, разделяющую её на две части. Принесла таз, наполненный прохладной водой, встала босыми ногами в другой, большего размера, лёгким движением скинула одежду, небрежно бросив её на стоящий табурет, и с нескрываемым наслаждением начала медленно лить на себя из маленького ковшика живительную влагу. Вода скользила по бархатистой загорелой коже, падала каплями к ногам, волосы струились по плечам. Женщина любовалась собой, звонко смеялась, глядя в зеркало. Ей было так хорошо! Джалиль не в силах был отвести взгляд. Как зачарованный, он с восхищением смотрел на свою тайную музу, изгибы её тела, тонкая талия волновали его. Громкий вздох вырвался из груди юноши. Он мгновенно поднёс ладони к губам. Только бы не услышала, не увидела его! Сердце бешено стучало!
Неожиданно женщина заметила в зеркале отражение молодого человека, во все глаза смотревшего на неё. Ковшик выпал из рук. Она успела разглядеть лицо, даже узнала его, это был соседский паренёк. Тот, сообразив, что обнаружен, тотчас же исчез. Прошёл час. Наконец успокоившись, одевшись, женщина всё-таки решила навестить соседей.
– А где Джалиль? Мне он нужен, – спокойно спросила она, войдя в дом.
– Да он уже два часа как спит, – бойко ответил младший братишка.
Ольга, так звали молодую женщину, заглянула в небольшую комнату. На топчане, накрывшись тонкой простынкой, лежал Джалиль. Она огляделась. Стены были увешаны рисунками, Ольга подошла ближе, начала внимательно их рассматривать.
Юноша любил рисовать. Всё, что видел, переносил на бумагу. Пейзажи, портреты друга, старика в национальной одежде, бегающей по двору собачки. На столе лежала папка с набросками, краски, кисточки, карандаши.
Среди всех работ одна привлекла внимание. На листе большого формата была изображена стоящая спиной обнажённая девушка. Руки непринуждённо держали над головой небольшой глиняный кувшин с падающими каплями воды. Людмила слегка смутилась, но виду не подала.
– Зачем ты подглядывал? Я ведь узнала тебя, а этот рисунок?! Убери его, пожалуйста, или порви, чтобы никто больше не видел. Учиться тебе надо, художник ты прирождённый, и так больше не поступай, плохо это, сам понимаешь, – произнесла Ольга и вышла.
Джалиль всё слышал, но что-то ответить не мог, молчал.
Прошли годы. Людмила вышла замуж, давно переехала в большой город. В начале сентября в картинной галерее открывалась новая выставка. Она и сама не могла объяснить себе, почему именно на неё так захотела пойти. Стены зала украшали картины художников. Посетители останавливались то у одной, то у другой, о чём-то тихо говорили, не мешая другим, делились впечатлениями, и вдруг среди многочисленных полотен Людмила увидела картину, на которой был изображён знакомый силуэт молодой обнажённой девушки с кувшином над головой. Людмила замерла: она узнала в ней себя. Как же это было давно! Женщина подошла ближе к картине, под ней висела табличка «Тайная муза», ниже – фамилия автора.
В этот момент послышался лёгкий негромкий шум, и в зал вошёл элегантно одетый молодой мужчина. Присутствующие поспешили ему навстречу, окружили плотным кольцом. Посыпались вопросы. Он охотно отвечал на них, рассказывал о картинах, планах на будущее.
Людмила повернулась в его сторону. Это был он, но уже не застенчивый, тайно влюблённый и подглядывавший когда-то за ней Джалиль – перед ней стоял молодой художник. «Тайная муза» была одной из лучших его работ, ею восхищались, любовались. Она не стала подходить к нему. В глубине души она радовалась за него. Он стал тем, кем и должен быть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.