Восточнославянская цивилизация: история и перспективы

Международная научно-практическая конференция


Разрозненность славянских народов в последние годы является одной из самых болезненных тем в социуме постсоветского пространства. Эта тема требует активной позиции не только государственных структур, но и народной дипломатии, общественных, культурных, православных организаций.


Собственно, этой проблеме и посвящена прошедшая в Луганске XIII Международная научно-практическая конференция «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы. К 365-летию Переяславской рады», организованная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики, Луганским национальным университетом имени Тараса Шевченко совместно с Союзом писателей России, Всемирным русским народным собором (ВРНС), Союзом социальных предпринимателей ЛНР, Центром Фёдора Ушакова, Луганской писательской организацией им. В. И. Даля.
Участники форума вспомнили о тех сложнейших условиях, в которых Богдан Хмельницкий и царь Алексей Михайлович Романов нашли возможность для решения вопроса единства наших народов. Учёные, писатели и общественные деятели в ходе дискуссии указали на существующие параллели событий того времени и современности, обсудили имеющиеся политико-правовые проблемы, возможные варианты экономического развития славянского мира в условиях современных реалий, затронули проблемы образовательного сотрудничества, единства церкви и семьи славян, общности культурно-исторических корней межславянских отношений.
Открытие работы конференции началось с возложения цветов к памятнику Тарасу Шевченко на территории Луганского национального университета имени Т. Г. Шевченко.
По итогам форума участники конференции приняли меморандум «В единстве наша сила!».
В единстве наша сила!

Меморандум участников дискуссии, посвящённой 365-летию Переяславской рады

В тревожные дни, когда решается судьба не только России и Украины, но и Православной веры, и всей нашей Восточнославянской цивилизации, мы требуем твердой и ответственной позиции Организации Объединенных Наций в деле защиты прав Украинской Православной Церкви Московского патриархата, её священноначалия и прихожан.
В 2014 году, совершив руками фашиствующих молодчиков государственный переворот в Киеве, украинские политики, поставленные у руля управления Украиной кураторами США и их европейских сателлитов, перешли в открытое наступление по главному направлению – уничтожению духовного кода нации, разрушению цивилизационного фундамента – канонической Православной Церкви на Украине.
Всё началось тогда, с первых законов, принятых под дулами автоматов Верховной Радой, позволяющих громить символы Победы над фашизмом, сжигать людей в Доме профсоюзов в Одессе, взрывать и жечь храмы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, делить народ на свидомых и неверных.
Сегодня нацистская идеология уже действует повсеместно.
Преследуются все и вся, кто говорит по-русски, кто читает слова Тараса Бульбы: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! …Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. …Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может! …Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!» – из одноименной повести Н. В. Гоголя и мыслит, как атаман.
Гонения на православных людей и ущемление их прав, издевательства, физическое преследование было не только в XIII–XVI веках, о чем мы читаем у Гоголя: «Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан…» – гонения сегодня повсеместны в украинском обществе, начиная с простых мирян и заканчивая архиереями.
Своими нацистскими выходками киевские власти уничтожают и украинский язык, и украинскую культуру, и мы, славяне, должны защитить русскую и украинскую культуру от насилия, сохранить наше духовное поле для потомков.
Разве это не одичание, что в XXI веке – человек лишен права говорить и мыслить на своем языке?!
Не значит ли это, что скоро, как во времена инквизиции, заполыхают на площадях костры, где будут сжигать людей и древнерусские богослужебные книги?
Циничными выглядят сегодня окрики константинопольского расколоучителя Варфоломея о незаконности территориального присутствия Русской Православной Церкви в суверенной Украине, который десять лет назад, прогуливаясь по Крещатику, украшенному оуновскими знаменами, утверждал, что нет никакой иной Церкви в Украине, кроме Украинской Православной Церкви Московского Патриархата во главе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром.
В результате грубого попрания канонов Православной Церкви Константинопольский синод вслед за униатами и кооперативом ­Михаила Денисенко образовал в Киеве еще одно раскольническое учреждение с центром в Андреевской церкви, построенной под руководством московского архитектора Ивана Мичурина по приказу императрицы Елизаветы Петровны в 1749–1754 годах на месте, где, согласно «Повести временных лет», апостолом Андреем Первозванным был воздвигнут крест.
Ничего нового эти деяния в нашей истории не открывают. Достаточно вспомнить слова гетмана Богдана Хмельницкого 8 января 1654 года в Переяславе на тайном старшинском совете запорожского казачества: «…Панове Полковники, Ясаулы, Сотники и все войско Запорожское, и вси православнии Християне! ведомо то вам всем, как нас Бог свободил из рук врагов, гонящих церковь Божию и озлобляющих все Христианство нашего православия Восточного, что уже шесть лет живем без Государя в нашей земли в безпрестанных бранях и кровопролитиях с гонители и враги нашими, хотящими искоренити церковь Божию, дабы имя Руское не помянулось в земли нашей, что уже вельми нам всем докучило, и видим, что нельзя нам жити боле без Царя; для того ныне сбрали есмя Раду, явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали Государя из четырех, которого вы хощете; первый Царь есть Турский, который многажды чрез послов своих призывал нас под свою область; вторый Хан Крымский; третий Король Польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый есть Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим; тут которого хотите избирайте…» – и наши предки приняли единственно верное решение, и мы не можем равнодушно взирать, как разрушаются нацистами храмы, как подвергаются репрессиям православные люди, и тоже должны сделать свой выбор…
Никакие экономические санкции, никакая международная изоляция не опасны так, как реанимация коричневой чумы под видом «защиты свободы и демократии».
Мы хорошо помним, что точно так же и теми же лукавыми средствами в качестве орудия против нашей страны был взлелеян гитлеровский фашизм.
Мы помним не только о жертвах фашизма в Европе, но и о том, что вместе с германской армией воевали против нас благословляемые священством испанская «голубая» дивизия, итальянские армии, разгромленные под Сталинградом, отряды голландских фашистов, квислинговцы Норвегии, хорватские усташи, армия румынских грабителей Антонеску…
Мы не забыли, за что, кем и как был зверски убит Ярослав Галан…
Помнит ли цену своей свободы от фашизма Европа, заплаченную нами?
Где же помощь и участие Константинопольского патриархата православным детям и старикам, что ежедневно погибают от пуль и снарядов армии Порошенко на Донбассе? Куда вдруг подевалась «вся их прогрессивная забота» с «общемировыми ценностями»? Куда попрятались константинопольские миссионеры?
Можем ли мы сами допустить повторение геноцида ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, кто убивает наших людей, которые живут в мире с верой в Бога? Нет! Мы стояли и будем стоять за правду!
Именно поэтому мы, участники Форума, поддерживаем решение Священного Синода Русской Православной Церкви о прекращении молитвенного общения с Константинопольским патриархатом. Мы поддерживаем твердую волю и взвешенные шаги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в деле защиты Святой Руси.
Нам внушает доверие уверенность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в том, что весь Русский мир, народы России, Белоруссии и Украины имеют надёжную молитвенную защиту Русской Православной Церкви.
Мы, участники XIII Международной литературно-исторической конференции «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы», посвященной 365-летию Переяславской рады, убеждены, что только в единстве наших народов мы можем выстоять и сохранить Восточнославянскую цивилизацию.
Луганск,
21 декабря 2018 года

Славяне, будьте бдительны!
Выступление на конференции «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы» в Луганске

Наша общая славянская история, как и повседневная жизнь, состоит из множества цветов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *