Лаконизмы
Андрей Шутов
Прошёл мой год.
За окном снег.
На душе
светлая грусть.
Сегодня все родные,
кто рядом,
живы и здоровы.
Слава Господу
за всё!
Сэсэг Намсараевой
С глазами, полными слёз,
Встретил я Вас
Спустя много лет.
Поэзия не погибает.
Февраль.
Дедушка, дядя.
У времени
свои права.
Воробьи на яблоньке –
Придут холода.
Стрижи не умеют
ходить и плавать –
они летают,
разрезая длинными
острыми крыльями
купол небес.
Уходят –
не останавливай.
Возвращаются –
не принимай.
Победный Май,
тревожный Июнь
сменяют друг друга,
как Жизнь и Смерть.
Расстояние.
Расставание.
Раскаяние?
Мама вспоминает бабушку,
ощущает неистребимость Бытия.
На небе – радость.
На земле – грусть.
14 мая 2024 г.,
Радоница
Миллиметры расстояния
труднее километров пути.
Воробьи каждый год
строят гнездо
в проёме стены
над нашей лоджией.
Немного завидую им:
У них есть Семья!
Любовь – это тоже работа.
И порой невыполнимая.
Воспоминания о дяде
Жизнь – поле, которое
не все могут перейти.
Но не каждая жизнь
может быть равнозначна полю.
Всё меньше в нас от Пушкина.
Всё больше от… попсы.
Чистая капля, падая в воду,
образует круги.
Так и в жизни человека:
чёрный круг сменяется белым,
белый становится чёрным,
друзья превращаются во врагов,
враги становятся друзьями.
Капля = бесконечность.
За каждой холодной женщиной
скрывается ранимая душа.
Малая родина
Небо, пропахшее дымом.
Дом с покосившимся забором.
Воробьи, сидящие на антенне.
Кошки, ждущие еды и общения.
Разве можно это всё оставить
И забыть, как страшный сон?
Карен Джангиров,
Михаил Файнерман,
Геннадий Айги,
Евгений Степанов,
Сэсэг Намсараева,
Намжил Нимбуев,
Вячеслав Куприянов,
Владимир Бурич,
Ольга Михайлова –
Мои учителя по верлибру.
Красное не станет чёрным,
чёрное – красным.
Малевич совмещал
квадраты.
Чёрточка
между датами
символизирует
Вечность.
Жаль, нельзя вернуться в прошлое.
Так не хватает родных.
Мы не успели наговориться.
Мольбы о дожде
Земля плачет смолой.
Небо не слышит землю.
Люди строят самолёты,
ассоциируя себя с птицами;
подводные лодки –
пытаясь ощутить,
что чувствуют рыбы.
И всё равно им
сложно понять
животный мир.
На «Сапсане» памяти
нет остановок.
Поэты пишут для поэтов.
Прозаики – для прозаиков.
Читатель ищет графоманов.
Трезубец молнии
попал в дерево.
Это напомнило детство.
Тогда я прятался
под дедушкин стол.