Пётр Первый и модернизация
образования в России

Предпосылки для дальнейшего реформирования страны назрели давно. Как и любая другая страна, Россия нуждалась в реформах и преобразованиях. Нужен был смелый лидер, и таким лидером в то время для нашего Отечества оказался Пётр Первый. Он видел Россию европейской страной с образованным культурным народом.
Образование в России при Петре Первом является очень важной и актуальной темой. Реформа образования для Петра была не менее нужной, чем военная, государственная или экономическая: страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Из-за недостаточного уровня образования в стране для работы на важных государственных должностях приглашались иностранцы. России требовались опытные и квалифицированные строители, военные, артиллеристы, моряки, инженеры и представители других специальностей.
Введением реформы Петр Первый пытался создать собственную кузницу кадров. В этом и кроется главная причина модернизации российского образования. Радикальные реформы, начатые Петром, привели к возникновению светской школы.
Начальные государственные школы создавались для детей дворян, госслужащих, зажиточных мещан и других сословий. Для солдатских детей открывались гарнизонные школы разного уровня. В Москве была открыта школа математических и навигационных наук (1701), госпитальная школа при Сухопутном госпитале (1707), эпизодически в крупных городах открывались частные школы. Развернувшееся строительство горных предприятий обусловило появление горнозаводских школ. На Урале открылись горнорудные школы. Они стали функционировать на Алапаевском, Кунгурском, Уктусском заводах. Горнозаводские школы положили начало профессионально-техническому образованию в России.
В Санкт-Петербурге была создана Академия наук, при ней начали работать университет и гимназия. Были открыты Морская академия, а также пушкарская, инженерная, артиллерийские, циферные школы – начальные общеобразовательные школы с математическим уклоном, которые готовили техников для войск и казённых строительных работ.
Петром Первым был издан указ, который окончательно заставил всех дворян учиться геометрии и математике. До тех пор пока дворянин не окончил школу, ему запрещалось жениться. Для этих целей Пётр велел назначить в каждую губернию по два учителя. Когда была создана академия, ввели правила, что чиновниками могли быть люди, получившие учёную степень. Но в России не было системы и организации, которая бы смогла подготовить такого специалиста. М. В. Ломоносов был направлен для обучения в Германию. Многих учёных стали выписывать из западной Европы.
Пётр Первый сыграл выдающуюся роль в русской истории. Практически все его реформы благотворно сказались на общем развитии страны. Царь всколыхнул Россию от векового сна. Он вывел её в первую десятку стран, увеличил территорию государства Российского, добился признания мощи и силы России!

Нина МАХНЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.